проект PHLORE, рецензия на альбом «Я себя не боюсь»

Сегодня мы хотим познакомить вас с дебютным альбомом, в творчестве которого сочетается мрачный поп-рок с современным хип-хопом и электронной музыкой.

PHLORE – музыкант из Москвы. Ранее он работал в жанрах хип-хоп и поп. Несколько лет он выступал в дуэте, после чего взял творческий перерыв. В этом году PHLORE выпустил сольник под названием «Я себя не боюсь», где не побоялся как минимум раскрыть свою тёмную сторону и поэкспериментировать с рок-музыкой. В результате получилась модная, но при этом достаточно самобытная, а ко всему прочему ещё и концептуальная работа.

Музыка во всех треках либо среднетемповая, либо медленная, но это не помешало PHLORE раскрыть свои скиллы в сочетании речитатива и вокала.

Открывает альбом театрализованное интро, по сюжету которого возлюбленная автора и некто третий выгоняют его со скандалом. В финале словесной перепалки он твёрдо заявляет: «Я альбом запишу, и ты меня больше не увидишь!» Сказано — сделано.

В композиции в «В твоих руках» мы слышим припев: «Небо унеси туда, где я не найду тебя…», — отрывок которого звучал ещё в интро. Там его исполняла героиня, выступающая в роли девушки PHLORE, и это послужило причиной для очередной ссоры, а теперь он сам поёт эти строки.

В следующем треке артист задаётся вечным вопросом: «Что такое любовь?». И сам себе отвечает: «Руки в оковах, и никто не может помочь». Такая риторика проходит красной нитью через весь альбом. Счастливых историй, связанных с этим чувством, вы тут не найдёте.

Затем идут мрачные поп-рок баллады «Засыпай, Ангел мой», «Чёрный лебедь» и «Монстр».

«Ансамбль боли,
Мне приятно делать больно,
Я не отрицаю,
Танцуй, моя балерина,
Пока ансамбль играет», — сознаётся автор в тексте «Чёрного лебедя».

В целом весь релиз — это и есть «ансамбль боли», причём не только в музыкальном смысле, но и в композиционном.

В финале, после драматичного скита «Слюна с привкусом крови», звучит самый музыкально-красноречивый трек альбома — «Последнее письмо». Это жёсткая, но романтичная пьеса с плакучим, психоделичным соло не то гитары, не то саксофона. Вокал здесь варьируется от речитатива до почти заклинания или молитвы и держит слушателя в напряжении до конца.

группа PHLORE, рецензия альбом «Я себя не боюсь»

Лирический герой PHLORE, как это принято в субкультуре, очень зациклен на себе и явно страдает мачизмом, но этот артист более изощрён в высказываниях, чем большинство его коллег по сцене. При прослушивании возникает образ автора — мрачного поэта-злодея, эдакого сердцееда и интеллигентного абьюзера, но не школяра с завышенным ЧСВ, который якобы имел отношения со всеми девушками района. Без лишних ужимок и выпендрёжа PHLORE делится с нами своими переживаниями, рождёнными в любви и ненависти.

Если большинство сэд-боев тяготеют к эмо, то для PHLORE явно ближе готическая эстетика. Его герой — очень прагматичный меланхолик, а не просто молодой человек, страдающий резкими перепадами настроения.

В дебютнике PHLORE есть всё, чего обычно не хватает музыке зумеров: осмысленные тексты, интересные мелодические ходы, игра вокальных интонаций. Мы слышим автора со своим стилем. Сложно сказать, удастся ли ему стать законодателем нового направления в современном российском хип-хопе, но первые твёрдые шаги на этом пути он уже однозначно сделал.


Текст– Роман Кадулин
Редактор – Софья Александрова


Понравилась статья и фото? Мы старались! Благодарность авторам!  

Подпишитесь на наши соцсети VK | Telegram | Яндекс.Дзен | YouTube